Компания «СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» специализируется на разработке собственных программных продуктов для автоматизации деятельности банков и предприятий. Нашими продуктами пользуются более 30 банков и ведущих промышленных предприятий в странах СНГ, Восточной и Центральной Европы, США.

Компания была основана в 1998 году и сразу сфокусировалась на рынке банковских информационных технологий, а также на автоматизации промышленных предприятий. С 1998 года реализовано более 5000 проектов.

Сегодня в компании работают более 500 специалистов высокой квалификации, которые  реализуют задачи любой сложности.

«Системные технологии» - это уникальное место работы для IT-специалистов, где сотрудник может получить уникальный опыт создания IT-продукта с момента его проектирования до момента его внедрения. Наши IT-специалисты имеют уникальную возможность прямого контакта не только с заказчиками, но и с конечными пользователями продукта.

2015 год стал особым в истории компании: все производственные команды были собраны на одной площадке на территории Парка высоких технологий.  Успешно внедрен новый фирменный стиль.

Проект "System of Competence Management (Система управления компетенциями)"

Сегодня сфера IT является одной из самых привлекательных для соискателей. Уже не первый год IT отрасль является лидером по уровню заработной платы в Республике Беларусь. Но ни для кого не секрет, что не только заработная плата является основным критерием продуктивной работы специалиста. Не менее важным является то, как человек ощущает себя на рабочем месте, какие перспективы карьерного и профессионального роста он видит перед собой и насколько успешной он считает выполняемую им работу.

Следуя практике ведущих зарубежных компаний, «Системные технологии» разработали Систему управления компетенциями, которая поможет каждому сотруднику оценить свою роль в компании, свое место в системе управления компетенциями и увидеть возможности профессионального и карьерного роста. Подробнее о Системе компетенций нам расскажет начальник управления по работе с персоналом Дмитрий Кироль.

Дмитрий, расскажите нам, пожалуйста, кто принимал участие в разработке новой Системы компетенций?

Дмитрий Кироль: Каждая компания сама определяет для себя систему компетенций. Однако, чтобы быть в тренде, необходимо понимать, как это делают другие компании – лидеры на рынке IT. Принимая это во внимание, мы, HR, инициировали проект «Система управления компетенциями». Успешность проекта зависела от многих факторов, однако, ключевым, на наш взгляд, явилось то, что это результат работы всей нашей компании, ведь в разработке проекта приняло участие более 30% персонала: руководители, эксперты по направлениям и технологиям, другие специалисты - сотрудники компании «Системные технологии».

Какие нововведения ожидают компанию в связи с принятием Системы управления компетенциями?

Дмитрий Кироль: Нововведения уже имеют место. А именно: мы проводим  плотную работу по переводу наших специалистов на ИТ-должности согласно новой Системе управления компетенций. С начала года отстраиваем HR процессы по подбору,  адаптации персонала, оценки 360 градусов,обучению специалистов, активно проводим встречи с работниками с объяснениями новой модели. Однако основной эффект, на наш взгляд, еще впереди: каждый работник, зная свою «роль» в компании, сможет увидеть перспективы своего развития в компании, другими словами, будет знать, что необходимо сделать, чтобы вырасти в компании как профессионал. Ведь именно это, согласно проведенному исследованию в нашей компании в 2011 г. (www. Dev.by) и в 2013 г. (наше внутреннее исследование) является принципиально важным критерием для ИТ-специалиста.

Вы упомянули термин «оценка персонала «360 градусов». Расскажите нам подробнее, о том, что он обозначает.

Дмитрий Кироль: Оценка персонала по методу 360 градусов – это метод оценки персонала, который заключается в выявлении степени соответствия сотрудника занимаемой должности посредством опроса делового окружения сотрудника. Суть методики «360 градусов» заключается в том, что оценку сотрудника проводит все его рабочее окружение: руководители, подчиненные, коллеги и клиенты. Результат оценки — общий рейтинг свойств сотрудника и степень его соответствия занимаемой в компании должности.

На Ваш взгляд, какие позитивные результаты должна принести новая система компетенций?

Дмитрий Кироль: Мы, то есть все управление по работе с персоналом и руководители нашей компании, уверены, что Система управления компетенциями будет способствовать  росту компетентности компании, созданию условий для профессионального и карьерного роста каждого из сотрудников. Мы работаем исключительно на благо всей компании и каждого отдельного сотрудника, поэтому от данного нововведения мы ожидаем исключительно положительных результатов.

Проект "Новы офiс»: у сваiм краi як у раi"

15 мая 2015 года адбылося адкрыццё новага офіса кампаніі «Сістэмныя тэхналогіі». Офіс атрымаўся досыць незвычайны. Вядома ж, у ім ёсць і звыклыя сталы, і крэслы, праграмісты не туляцца ў капсулах і не загружаныя ў матрыцу, аднак ужо з першых крокаў і супрацоўнікі, і наведвальнікі трапляюць у захапляльны свет беларускай культуры.
     На рэсэпшэн нас сустракае вялікая глянцавая шыльда «Сістэмныя тэхналогіі». І на гэтым урок беларускай мовы толькі пачынаецца. Творчую энергію можна чэрпаць проста ля ўваходу, дзе знаходзіцца пано з россыпам беларускіх слоў «развіццё, якасць, дасягненне, вышыня, творчасць» — сапраўдная «сцяна натхнення». Цікаўнаму даследніку ў офісе таксама ўдасца знайсці «пакой для генерацыі ідэй», «карчму», «пакой бадзёрасці», «працоўню», «пункт тэлефоннай сувязі» і запаветны пакой «кава ці гарбата».
     «Задумаўшыся аб праекце новага офіса, мы не проста хацелі стварыць новыя працоўныя месцы для супрацоўнікаў нашай кампаніі, — паведаміў генеральны дырэктар кампаніі Аляксандр Мукавозчык. — Перад намі стаяла больш важная мэта — абраць кірунак нашага развіцця на будучыню і стаць прыкладам для іншых ІТ-кампаній. У нашым офісе ёсць вельмі важны складнік: павага да краіны, у якой мы працуем, і яе культурных традыцый. Менавіта таму асноўная мова, якую мы выкарыстоўвалі ва ўнутранай навігацыі, — беларуская».
   У офісе кампаніі «Сістэмныя тэхналогіі» можна не толькі ўспомніць родную беларускую мову, але і здзейсніць падарожжа па самых вядомых славутых мясцінах нашай краіны. Кожны пакой для перамоў у офісе носіць імя аднаго з культурных цэнтраў Беларусі, а ў самім пакоі можна палюбавацца гістарычнымі славутасцямі нашай краіны. Тут Вас чакаюць Мірскі і Нясвіжскі замкі, палацы ў Ружанах, Гальшанах і Косава.

«Да нас у госці часта прыязджаюць замежныя партнёры, але, на жаль, з прычыны шчыльнага графіка сустрэч ім рэдка ўдаецца наведаць славутасці нашай краіны. Цяпер мы зможам знаёміць нашых гасцей з культурным багаццем Беларусі адразу ў нашым офісе», — дадае генеральны дырэктар. Новы офіс кампаніі «Сістэмныя тэхналогіі» — гэта яшчэ і пацверджанне таго, што тэндэнцыя «офіс як дом», якая атрымала такое шырокае распаўсюджванне ў офісах такіх ІТ-гігантаў, як Google, Facebook, Microsoft, усё больш актыўна выкарыстоўваецца і ў нас у краіне.

«Камфорт і сучаснасць — вось два асноўныя кірункі, якімі мы ішлі ў працэсе рэалізацыі праекта, — распавядае намеснік генеральнага дырэктара Аляксандр Жукоўскі. — Офіс ІТ-кампаніі 21 стагоддзя — гэта ўжо не проста працоўныя месцы, абсталяваныя камп'ютарамі, гэта паўнавартасны комплекс, дзе супрацоўнік можа знайсці ўсё неабходнае для яго камфортнай працы і адпачынку: кухня, пакоі для перамоў, пакоі для тэлефанавання, душавая, трэнінг-цэнтр. Яшчэ раз адзначу культурны складнік нашага інтэр'ера. Мы працуем у Беларусі, наша краіна — адзін з лідараў у развіцці ІТ-прадуктаў і паслуг у свеце».