Wargaming — всемирно известная игровая компания, которая является одним из наиболее успешных разработчиков и издателей условно-бесплатных онлайн-игр. На счету компании — более 15 проектов, среди которых культовая игра World of Tanks.
За 19 лет команда Wargaming прошла путь от офиса в съёмной квартире до межнациональной корпорации, от маленькой группы друзей до огромной команды единомышленников. В 21 офисе Wargaming по всему миру работает более 4500 высококлассных экспертов.
Компания Wargaming активно работает над укреплением бренда работодателя на рынке труда и внутри компании. В рамках HR-департамента сформирован отдел бренда работодателя (10 специалистов в разных офисах, центр экспертизы в Минске), сотрудники которого заняты организацией проектов, которые помогают укреплять лояльность текущих и потенциальных сотрудников к Wargaming. В сферу деятельности отдела входит организация индустриальных конференций, продвижение экспертизы сотрудников в профессиональных сообществах и проведение внутренних проектов, направленных на развитие корпоративной культуры. Работа ведется и в онлайн-пространстве, где с помощью современных  цифровых инструментов решаются задачи по повышению привлекательности бренда для внешних кандидатов.

Проект "Let’s expand"

Взрывной успех проекта World of Tanks вызвал необходимость резкого количественного и качественного роста Минского офиса – в три раза за полтора года! Процесс роста был непрогнозируемый, и мы оказались не готовы к его масштабам. Для решения проблемы необходимо было построить гибкую систему рекрутинга, способную адаптироваться под постоянно изменяющиеся запросы бизнеса, а также мощный HR-бренд для привлечения необходимых компании сотрудников экспертного уровня, которые способны вывести продукт и предоставляемый игрокам сервис на качественно новый уровень.

Перед HR-службой стала задача увеличения Минского офиса компании в три раза за полтора года (с 660 до 1800) за счёт привлечения высококвалифицированных специалистов с уникальным опытом разработки и оперирования игровых продуктов при ограниченности локального кадрового рынка (игровая индустрия, IT-сектор).

Для достижения цели мы:

  1. Сформировали бренд минского офиса Wargaming в СНГ-регионе как
  •  высокотехнологичной компании
  •  которая обладает уникальной экспертизой
  •  предоставляет возможности работы над нетривиальными задачами и получение уникального опыта
  •  лучший работодатель.
  1. Обеспечили необходимые объёмы найма в Минский офис за счёт реформирования рекрутинговой службы  и выхода на кадровый рынок СНГ-региона. Сформировали гибкую систему рекрутинга, способную адаптироваться под изменяющиеся запросы бизнеса.
  2. Создали систему релокации сотрудников в Беларусь из стран СНГ

В результате:

  1. За 1,5 года мы привлекли в Минский офис компании 1147 сотрудников, из которых более 60% - уникальные специалисты в сфере разработки высоконагруженных систем, создания и продвижения компьютерных игр.
  2. Релоцировали в Беларусь из стран СНГ 154 специалиста с уникальным опытом в геймдев, которых в принципе нет на кадровом рынке Беларуси.
  3. При увеличении объёмов (в работе одновременно находятся 130-150 вакансий) смогли сохранить высокое качество – точность подбора выше 90%.
  1. За счёт наращивания экспертизы и знания рынков Беларуси и СНГ смогли снизить сроки закрытия сложных и уникальных вакансий с 6 до 3 месяцев, а также давать прогноз для бизнеса по финансовым и временным затратам на найм специалистов с 90% точностью.
  2. Более 40% вакансий закрыто по реферальной программе.
  3. Участие во внешних мероприятиях и развитие сообществ позволило:
    1. по итогам мероприятий увеличить рекрутинговую базу более чем на 2000 контактов лояльных кандидатов
    2. познакомиться и наладить сотрудничество с ключевыми фигурами различных профессиональных сообществ, многие из которых стали нашими рекомендателями
    3. повысить лояльность кандидатов: готовность кандидатов к диалогу с рекрутёром при первом контакте в профессиональных социальных  сетях выросла в два раза (по сравнению с началом 2013 года).

В рамках премии http://itawards.by/ мы победили в номинациях «IT HR brand 2013», «Гранд Премия компании за развитие отрасли ИТ в 2013».

Проект "Корпоративный Университет Wargaming University"

Корпоративный университет Wargaming University появился в 2013 году как набор инициатив, сервисов, программ, проектов, преследующих одну миссию – помогать расти нашим студиям через обучение и развитие сотрудников. Способствовать достижению бизнес-целей компании.  

Мы выделили несколько принципов построения обучения в компании: ценности, ответственности и возможности, инвестиции и цели.

Принцип ценности – обучение должно приносить ценность внутри компании.

Принцип ответственности и возможности – ответственность за развитие сотрудника. Это ответственность, в первую очередь, самого сотрудника. Если человек хочет развиваться, то компания должна предоставлять возможности для этого. Но инициатива должна исходить от самого сотрудника.

Принцип инвестирования – мы ожидаем, что наши инвестиции в обучение и образование будут возвращаться. Например, если сотрудник хочет поехать на конференцию, мы должны понять, что он оттуда привезет – новые знания, контакты, новых сотрудников.

Основываясь на этих принципах, проанализировав структуру компании, мы определили, какие сервисы должны войти в рамках Wargaming University. На этом графике изображено то, к чему мы сейчас стремимся:

wargaming-график

Часть этих задач уже выполнена: программы для менеджеров, тренинги по запросу, каталог открытых курсов с разделением на «мягкие» (soft skills) и профессиональные навыки, внутренние WG Talks, поездки на конференции, подготовка спикеров к конференциям, изучение иностранных языков.