Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» работает на рынке 25 лет и является крупнейшим объединением компаний в СНГ (России, Украине и Беларуси). Сегодня Холдинг – это 22 автомобильных предприятия, в том числе 20 автоцентров. Общая численность персонала составляет более 2200 сотрудников. На рынке труда автомобильной отрасли РБ, РФ, РУ холдинг «Атлант-М» известен как стабильная, успешно развивающаяся компания с сильной корпоративной культурой, с отлаженными бизнес-процессами. Кадровая политика организации направлена на развитие и удержание ценных сотрудников. Привлекательность холдинга усиливается благодаря специфике бизнеса, а также за счет мощной системы корпоративного обучения.

В 2013 году «Атлант-М» был отмечен Золотой медалью республиканского конкурса «Бренд года 2012» в номинации «Социально ответственный бренд» - категория «Лучший работодатель». В 2015 году компания подтвердила свое звание самого привлекательного работодателя, заняв 1-е место в конкурсе «HR-бренд 2015» в номинации «Мир». Также, в 2015 году,  деловое издание «Устойчивый бизнес» (РФ) инициировал проект по сбору лучших практик в области КСО и устойчивого развития в странах СНГ «BestinCSR» и проект «Сотрудничество МАХ «Атлант-М» с учебными заведениями» оказался лучшим в категории «Лидер социальной ответственности в отрасли розничной торговли Белоруссии».

Лидерство, профессионализм, команда и порядочность - наши базовые ценности.

Проект «Дефицит в избытке!», или как обеспечить кадровую прочность компании в сотрудничестве с учебными заведениями

Проект МАХ «Атлант-М» «“Дефицит в избытке!”, или как обеспечить кадровую прочность компании в сотрудничестве с учебными заведениями» направлен интеграцию интересов государства и коммерческих бизнесов. 

Для того, чтобы обеспечить компанию дефицитным персоналом, который всегда необходим в большом количестве и создать резерв для обеспечения кадровой прочности, холдинг вышел на путь сотрудничества с учебными заведениями и органами, влияющими на сферу образования в целом.

Целевыми сегментами проекта стали:

* студенты и молодые специалисты, в частности;

* представители учебных заведений (преподавательский и руководящий состав);

представители государственных служб (Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования, Министерство торговли)

Реализация проекта проходила в трех направлениях.

Имиджевое ориентировано на узнаваемость в учебных кругах, среди целевой аудитории, и укрепление hr-бренда компании как привлекательного работодателя через участие в различных сферах жизнедеятельности учебных заведений.

Второе направление предполагает создание базы для подготовки квалифицированных сотрудников (и базы внешнего кадрового резерва на дефицитные позиции). В рамках данного направления холдинг осуществляет передачу образовательных материалов, агрегатов автомобиля для проведения практических занятий, а также создает условия для обучения (и привлечения для практики и последующего  трудоустройства) студентов.

Третье направление связано с административно-законодательной сферой. Ключевой идеей работы в данном направлении является установление продуктивных отношений с органами системы образования на различных уровнях иерархии для внедрения изменений, актуальных и необходимых бизнесу.

Качественными изменения в результате реализации проекта:

  1. открытие учебного класса-лаборатории в БНТУ с экспозициями устройства автомобилей;
  2. создание базы материалов для обучения студентов:
  3. внесение новой профессии «автомеханик» в тарифный справочник;
  4. создание новых программ обучения специальности;
  5. повышение престижа профессии «автомеханик».

Количественные результаты:

  1. сокращение сроков и воронки подбора в 2 раза;
  2. увеличение базы кандидатов на дефицитные специальности на 5000 человек, из них выпускников учебных заведений – 41%;
  3. распределено в автоцентры 68 студентов;
  4. трудоустроен 51 выпускник программы «Будущая гвардия холдинга» ИБТ, 15 выпускников программы «Атлант-М» «Современные автомобильные технологии» при МАМИ;
  5. практику и стажировку прошли 207 студентов.

Данный проект является ситуацией «win-win» для его реализаторов, что свидетельствует как об актуальности и своевременности реализации, так и об успешной стратегии и выборе инструментов.