СОАО «Беловежские Сыры»

СОАО «Беловежские Сыры»

ИСТОРИЯ БЕЛОВЕЖCКИХ СЫРОВ

История нашего предприятия началась в 1938 году, когда в районе Беловежской пущи был открыт новый сыроваренный цех. Но появился он не на пустом месте. Его основой стали знания, опыт и навыки белорусских сыроваров, которые сотни лет оттачивали и совершенствовали свое ремесло. Только теперь ремесленное производство сыра было переведено на промышленные рельсы.

1938

В г. Высоко-Литовске (в наше время – г. Высокое) открыт молокозавод, который состоял из основного филиала по производству сметаны и четырех филиалов маслобоен.

1950

После освобождения территории Беларуси от немецко-фашистских захватчиков завод был восстановлен. Начато производство четырех видов масла, сыра твердого, казеина, мороженого и молока питьевого.

1965

Производился сыр обезжиренный, казеин, сыр диетический, клинковый, домашний. Вырабатывалась брынза, отгружалось молоко и сливки на Брестский ГМЗ и Каменецкий маслозавод.

Валовой продукции производилось на 2,5 млн. рублей, прибыль составляла 44 тыс. руб. На предприятии работало 60 человек, средняя зарплата составляла 90 рублей. 1975 год: завод находился в составе Каменецкого головного маслосырзавода.

1991

Переработка молока 22 тыс. тонн. Производство масла 566 тонн, сыр - 430 тонн, цельномолочной продукции (молоко, сметана) - 830 тонн, сыр обезжиренный - 87 тонн, казеин - 92 тонны, отгружалось молоко и сливки на Брестский ГМЗ. Произведено продукции на сумму 3,8 млн. руб., прибыль составила 77 тыс. руб. Численность работающих - 68 человек, средняя зарплата - 141 руб.

2003

На базе ОАО «Высоковский сырзавод» создано СОАО «Беловежские сыры». Привлеченные инвестиции направлены на модернизацию и расширение производства. Закупалось качественное оборудование у известных фирм - производителей Австрии, Германии, Венгрии, Болгарии и России. Реконструкции подверглись все производственные цеха.

2007

Произведена реконструкция участка ЦМП и приемно-аппаратного участка, введена в эксплуатацию камера хранения сыра, участок упаковки сыра.

Проведенные мероприятия по реконструкции и тех. перевооружению в период 2000-2008 гг. позволили увеличить мощности, эффективность переработки сырья (все поступившее сырье перерабатывается на предприятии), объемы производства продукции в натуральных и стоимостных показателях, внедрить новые виды продукции: сыры твердые 8 видов, сыры с чеддеризацией 2 видов, крем-сыр плавленый, масло животное 3 видов, творог альбуминный.

2016

Меняется собственник завода. Собирается команда профессионалов. Продолжается модернизация. Открываются новые экспортные рынки. Продукция завода экспортируется далеко за пределы СНГ (Япония и США).

2024

В продуктовом портфеле компании «Беловежские сыры» сейчас насчитывается около 50 наименований сыров и сливочного масла, а также уникальное по своим вкусовым и полезным качествам масло ГХИ. Экспортные поставки продукции налажены в 16 стран мира. В приоритете у производителя – наращивание производственных мощностей и увеличение объемов выпуска выдержанных сыров.

 

Новости

Все новости
HR-проект, который оценят: от бизнес-проблемы до убедительной защиты
HR-проект, который оценят: от бизнес-проблемы до убедительной защиты
04.11.2025
Жюри конкурса, проанализировав сотни кейсов за многие годы, выделило ключевые рекомендации, которые помогут вашему проекту не только участвовать, а по-настоящему блистать. Это не просто формальность, а квинтэссенция того, что ценят эксперты. 
ОАО «Белагропромбанк» — Генеральный партнер конкурса «Премия HR-бренд Беларусь 2025» и учредитель спецприза за эффективные внутренние коммуникации
ОАО «Белагропромбанк» — Генеральный партнер конкурса «Премия HR-бренд Беларусь 2025» и учредитель спецприза за эффективные внутренние коммуникации
10.10.2025
«Премия HR-бренд Беларусь» - один из самых масштабных конкурсов в области управления персоналом в стране. Генеральным партнером текущего конкурсного года выступает многократный победитель Премии — ОАО «Белагропромбанк», чей опыт в области HR-стратегий и корпоративной культуры заслуженно признан отраслевыми экспертами конкурса. По оценке Членов Жюри HR-команда банка продемонстрировала новые высокие стандарты защиты проектов.
Корпоративные политики, дружественные семье и детям: вклад в устойчивое развитие и благополучие сотрудников.
Корпоративные политики, дружественные семье и детям: вклад в устойчивое развитие и благополучие сотрудников.
24.09.2025
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси традиционно поддерживает специальную номинацию «Внимание и забота» в рамках конкурса «Премия HR-бренд Беларусь». Эта инициатива направлена на популяризацию в белорусских компаниях современных подходов и практик, ориентированных на поддержку семей и детей.

Остались вопросы?

Задать вопрос
questions