Премия HR-бренд – профессиональный конкурс в области управления персоналом, который помогает белорусским компаниям громко заявлять о себе на рынке и формировать образ стабильного работодателя в глазах соискателей и сотрудников.
Правильная подготовка к конкурсу — залог успеха, поэтому номинанты внимательно заполняют заявки, тщательно «причёсывают» кейсы и создают креативные презентации для защиты. Чтобы качественно упаковать проекты, прежде всего, нужно учитывать критерии, по которым жюри их оценивают.
На протяжении многих лет неизменны 3 ключевых критерия в основных номинациях:
• актуальность замысла;
• современность методов реализации;
• эффективность, соответствие конечного результата поставленным целям и задача.
В какие номинации можно подать работу?
• «Результат»,
• «Инициатива»,
• «Событие»,
• «Новый подход»,
• «Мега проект»,
• «Малый бизнес»
Обратите внимание на то, что одна компания может участвовать с несколькими проектами в разных номинациях.
Не менее важно учитывать опыт и рекомендации победителей конкурса предыдущих лет. Это не только поднимет уровень вашей мотивации в борьбе за звание лучших, но и поможет осознать значимость участия в конкурсе как для HR-отдела в частности, так и для компании в целом. Поможет правильно расставить акценты и избежать ошибок.
Почему стоит подавать свои проекты на конкурс «Премия HR-бренд»? Мнение победителей.
Елена Авдеева, заместитель директора по персоналу ОДО "ЮКОЛА-ИНФО-Брест",
Компания «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» участвовала в конкурсе HR-бренд впервые, несмотря на то, что желание попробовать свои силы было давно: более 10 лет компания является клиентом rabota.by, про конкурс знали с самого начала. При этом всегда казалось, что участвовать в конкурсе нужно с чем-то особенным, например, если ты совершил HR-подвиг.
В 2023 году мы усилили работу со студентами и молодыми специалистами посредством реализации проекта «Стажировка», результаты которого превзошли наши самые смелые ожидания, поэтому решили, что пора идти на конкурс, и заявились в номинацию «Результат».
Участие промотивировало нас проанализировать и оцифровать наш проект еще глубже, потому что здесь недостаточно просто подготовиться и рассказать, как хорошо мы поработали, а необходимо посчитать усилия и конкретные выгоды, которые получила компания от проекта. Участие в конкурсе оказалось для нас еще одним приятным и вдохновляющим HR-проектом. Над подготовкой работала команда, в которой каждый занимался тем, что у него получается лучше всего, чтобы на выходе получить качественную презентацию и понятный рассказ о стажировке. При этом сама подготовка к конкурсу позитивно сказывалась на настрое команды и дала возможность еще лучше осознать, насколько работа отдела персонала значима для компании.
Важной для нас была поддержка консультанта конкурса Зайцевой Натальи, которая всегда была на связи, помогала и давала рекомендации.
ЮКОЛА-ИНФО-Брест – растущая компания. Открывшись 21 год назад как региональная организация из трех человек в Бресте, к 2024 году компания развилась до 380 сотрудников, работающих из 30 городов РБ. Мы планируем развиваться дальше, а для этого нам важно продолжать улучшать наш HR-бренд. Участие в конкурсе – это существенный вклад в его развитие.
Мы работаем на высококонкурентном рынке. В IT конкуренция за сотрудников всегда была высокой, а в последние годы спрос на «одинэсников» вырос еще больше. Поэтому быть привлекательным работодателем – это необходимость для нашего бизнеса. На протяжении 2023 года наша HR команда не раз получала обратную связь о том, что победа в конкурсе HR-бренд значима для кандидата, стоящего перед выбором работодателя. И, конечно, статус победителя конкурса важен для привлечения талантливой молодежи в наши стажировки.
Таким образом, участие в конкурсе позитивно повлияло на развитие проекта, с которым мы в нем участвовали!
Дмитрий Панкевич, исполнительный директор HR-департамента Банка БелВЭБ
Банк БелВЭБ стал победителем конкурса «Премия HR-бренд 2023» в номинации «Мегапроект», в которой соревновались проекты, объединяющие несколько HR-функций и интегрирующие их в деятельность компании. Мы представляли вниманию жюри и общественности социально-спортивный проект «Эверест».
Хотели бы отметить высокий уровень организации мероприятия: удобную и презентабельную локацию, четкие тайминги, внимательное и качественное сопровождение нас как участников на протяжении всего конкурса; а после него — возможность подключаться к тематическим конференциям по приглашению rabota.by (например, к конференции «Бизнес+HR+AI: новая формула в новой реальности», кейс-бару в рамках X встречи СОДРУЖЕСТВА).
Участие в конкурсе, а в этом году и подключение Банка БелВЭБ к «Премии HR-бренд» в качестве партнера — часть нашей большой и системной работы по укреплению бренда банка среди его сотрудников — настоящих и будущих. Речь о конкретных преимуществах на рынке труда, которые дает сильный HR-бренд: более эффективном привлечении, удержании и вовлечении талантов.
В другой, более узкопрофессиональной плоскости, участие в «Премии HR-бренд» помогает нам — специалистам по работе с персоналом — видеть тренды рында труда и укреплять связи внутри профессионального комьюнити.
Еще раз спасибо за сотрудничество: мы рады расти, развиваться и масштабироваться вместе с «Премией HR-бренд».
Светлана Шапорова, директор сервиса rabota.by
У каждой компании есть своя уникальная манера общения, свой «голос», так называемый tone of voice*, к которому аудитория привыкает и начинает узнавать его из сотен других голосов.
Если вам важно донести до рынка ваши коммуникации с сотрудниками, программы, бенефиты и проекты в сфере управления персоналом, приходите на конкурс «Премия HR-бренд». В этом году будет еще больше возможностей сделать громче ваш голос на рынке труда.
Важной особенностью этого года станет открытая онлайн-трансляция защиты проектов перед экспертным жюри, к которой может присоединиться любой желающий после прохождения регистрации. Вы также сможете послушать практики отечественных компаний и внедрить в свои бизнес-процессы успешный опыт коллег.
Еще одна причина заявить о себе на рынке – необходимость нанимать квалифицированных и высокоэффективных сотрудников. Привлечение талантов всегда было актуально, но особое значение оно приобрело именно на дефицитном рынке труда. При тотальной нехватке некоторых профессий, компании заинтересованы в подборе высокоорганизованных сотрудников. Для того, чтобы такой сотрудник обратил внимание на вашу вакансию, ему нужно нечто большее, чем просто описание обязанностей и условий. Такому человеку важна самореализация и развитие. И демонстрация вами интересных кейсов в сфере управления персоналом и репутации надежного работодателя, который дает большие возможности своим сотрудникам, будет сильным аргументов в пользу выбора вашей компании.
Информация о проектах, которые принимают участие в конкурсе «Премия HR-бренд», становится общедоступной в информационном пространстве, что помогает компании громче зазвучать на рынке и найти кандидатов, которые органично впишутся в философию вашего бизнеса.
В чем преимущества участия в конкурсе для белорусских компаний?
Наталья Зайцева, консультант «Премия HR-бренд»
Для чего люди и компании ставят амбициозные цели?! Одной из причин является получение доказательств собственной силы, экспертизы. Достигнув значимого результата и видя одобрение, мы получаем мощную энергию для решения новых задач. Представление проекта на «Премия HR-бренд» - это возможность показать внутри коллектива и в деловом сообществе свои успехи. Топ-менеджмент получает карт-бланш на следующие изменения, связанные с остро важной темой управления персоналом. Лидеры, демонстрируя успехи, повышают вовлеченность команд в совместную реализацию звездных целей.
И всегда интересен ответ на вопрос, почему откладывается решение об участии в конкурсе.
За многолетнюю практику как Организаторы конкурса видим проявление так называемого синдрома самозванца, отсутствие уверенности в том, что выполненная работа заслуживает признания. На встречах часто разговор начинается с фраз HR «ну, у нас все как у всех», «даже не знаю, что значимого можно показать». В ходе разговора речь идет о результативном, масштабируемом, экономически выгодном проекте. При этом неважен размер компании или грандиозность процесса, важно решил ли проект проблему, снизил ли боль, достиг ли цель, которая важна компании и сотрудникам, а в особых случаях и обществу. Часто, очень часто профессионалы недооценивают значимость своего труда и проектов. Есть один из способов придать уверенности себе и команде – показать проект экспертам и услышать выводы.
Не секрет, в информационном поле в наше время очень сложно стать заметным. Вам нужны новые клиенты, партнеры, сотрудники?! Заявляйте о своей компании! HR-бренд как корпоративный и продуктовый не любит тишину, никак не укрепляется в сознании тех, кого вы хотите привлечь. Вы работаете на рынке полгода? Десять лет? Тридцать лет? Вы работаете с коллективом и приглашаете на работу новых коллег? Придите и расскажите, почему соискатель должен к вам (а не к конкуренту) прийти, а работающий сотрудник каждый год выбирает вас. Каждый сотрудник и соискатель постоянно проводит свой конкурс на выбор лучшего нанимателя. Помогите ему определиться с критериями – расскажите о том, как вы работаете с людьми!
На сайте конкурса изучайте условия участия, выбирайте подходящую номинацию и оставляйте заявку на участие.
Консультант конкурса свяжется с вами и поможет не только выбрать и упаковать ваш проект, но и подготовить его для защиты перед экспертным жюри.
Партнеры конкурса «Премия HR-бренд 2024:
Если у вас остались вопросы, связывайтесь с представителями организатора по электронному адресу hrbrand@hh.by или по телефону +375 (44) 718-76-13.
* tone of voice — «голос» компании, PRODELO — продело.